ПОРТРЕТ НА ДВОИХ...
ИРИНА МУРАВЬЁВА и ЛЕОНИД ЭЙДЛИН...
Бытует мнение, что актёрские семейные союзы недолговечны. Мол, служителям Мельпомены всегда нужны свежие чувства и яркие эмоции, а потому супружеских измен, разводов и новых связей не избежать. Но и в этом кругу есть исключения. Ирина Муравьева и Леонид Эйдлин прожили вместе сорок счастливых лет. Их союз был удивительно гармоничным, полным любви, сотворчества и глубокого взаимного уважения. Они были вместе всегда: и в профессии, и в жизни. Пока смерть не разлучила их...
Леонид Эйдлин окончил Ленинградский технологический институт. А вот потом пришло увлечение театром. И этому увлечению совершенно невозможно было противостоять. И Леонид Эйдлин пошел за своим сердцем. Он в 31 год окончил режиссерский факультет ГИТИСа.
Стажировку начинающий режиссер проходил в Саратове. Именно здесь состоялся его театральный дебют в Саратовском ТЮЗе. А потом уже были подмостки столицы. Он ставил спектакли в театре сатиры и в Центральном детском театре. В то время, как Ирина уже играла на сцене, в театр пришел Леонид Эйдлин. Он ставил «Сказку о четырех близнецах» и пригласил Ирину на роль Бонки. В конце постановки по замыслу режиссера на голову Бонки опускается свадебная фата. На самом деле в сказке Панчо Панчева влюбленные просто уходят, держась за руки. Но Леонид Эйдлин примерял фату на ту, которую уже выбрал себе в жены.
Он влюбился в эту смешную веснушчатую девчонку практически сразу, как только увидел ее: очаровательную в своей детской непосредственности, даже наивности. А еще она потрясающе читала свою роль. Никто в театре даже не догадывался о том, что они встречаются. Поэтому для коллег Ирины и Леонида их свадьба стала настоящим сюрпризом. Многие удивлялись потом: что она в нем нашла. Он гораздо старше ее, с виду самый обычный, ничем не приметный мужчина. Но она точно знала, что в нем есть самое главное: надежность, защита и любовь.
После свадьбы Ирина переехала к мужу в комнату в коммунальной квартире. В этой комнатке было много старинной мебели, а вместо обеденного стола они использовали крышку от секретера. Свой первый семейный ужин Ирина до сих пор вспоминает с легкой долей ностальгии. Когда они пришли домой из театра, сели ужинать, вдруг позвонила ее мама. Расспросив, как дела, она сама сказала дочери, что у них все в порядке, они покушали, сейчас выпьют молока на ночь и лягут спать. И Ирина расплакалась от того, что ей очень захотелось к маме, где каждый вечер у кровати ее ждали стакан молока и шоколадка. Потом она сама станет именно такой мамой, у которой для детей всегда будет что-то такое, что будет тянуть их в родительский дом. Когда в театре узнали о том, что Ирина ждет ребенка, стали недоумевать еще больше. Ну как можно в самом начале театральной карьеры уходить в декрет. Но она нисколько не сомневалась в правильности своего выбора. Для нее гораздо важнее карьеры оказалась семья. В 1975 году у Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина родился первенец Даниил, а в 1983 году – Евгений. Ее сыновья не росли в артистических гримерках, не спали в зрительном зале, не питались бутербродами. Она всегда сама все делала дома, старательно создавая тепло и уют. Многие актеры гордятся тем, что, внося свой вклад в искусство, жертвовали личной жизнью, детьми, семьей. В надежде, что потомки оценят. У Ирины Муравьевой и Леонида Эйдлина все наоборот. Они оба готовы были жертвовать чем угодно ради семьи, детей, своего счастья. Чтобы не водить детей всюду за собой, Ирина Вадимовна и Леонид Данилович оставались с ними дома по очереди. Впервые в кино они стали работать вместе в 1993 году, когда Эйдлин снял Ирину Муравьеву в своем фильме «Эта женщина в окне…» После этого фильма у них было еще несколько проектов. Наверное, зрители могли бы еще долго наслаждаться этим прекрасным творческим и семейным дуэтом режиссера и актрисы, но в 2014 году Леонид Данилович скончался после инсульта.
Ирина Вадимовна отказалась сообщать прессе о дате и времени погребения супруга, она не хотела, чтобы семейные переживания демонстрировались на всю страну. Талантливая актриса, идеальная жена и образцовая мама, она вскоре после смерти супруга снова вышла на театральные подмостки.